среда, 1 октября 2014 г.

У НАС РОДИЛСЯ МАЛЫШ

Много времени прошло с моего последнего посещения блога. 
Да, причины были уважительные. И самая уважительная причина - мой дорогой внучек Мишенька, мой самый любимый мужчина. 
Я тут недавно прочитала анекдот: "Если женщина позволяет мужчине все, то это его мать".
Я бы немного его перефразировала - эта женщина, его бабушка.Да вот так, друзья мои, я стала бабушкой. И все мои мысли и время были заняты этим маленьким чудом. 
Сначала я его ждала, потом присутствовала при его рождении, ну а потом начались будни.
С его мамочкой мы думали как составить режим дня, потому что маме тоже нужен отдых, а главное, чтобы сам ребенок правильно кушал, спал, гулял.
И тут на передний план вышел вопрос о питании  кормящей мамы.

Вопросов было много: можно ли кушать кормящей маме то, а это?
Но главный вопрос звучал так; что можно кушать кормящей маме?

Конечно,на часть вопросов были получены ответы от врачей, но этого было недостаточно.
Кушать кормящей маме  нужно было каждый день, и не просто кушать, а чтобы молоко было хорошее,чтобы ребенок был сыт и набирал вес.
Вот что наша мама кушала, возможно это будет полезно и для других мам. 
Из мяса полезно кушать куриное мясо (грудку) и телятину, готовить его можно как бульон или запекать. 
Почему именно это мясо, в нем содержится ценный белок и аминокислоты, так необходимый для растущего организма, кроме этого это мясо практически не содержит жира, поэтому показано как ценное диетическое питание. Еще в этих видах мяса содержится железо, цинк, фосфор, ну практически вся таблица Менделеева.
 И самое главное - мясо хорошо усваивается, что важно для мам и для малышей.
Далее: молочные продукты. Тут споры ведутся давно, нужно ли маме пить молоко?
Говорю сразу, наша мама из молочных продуктов кушала следующее: молоко (каши с молоком и добавляла в чай), творог с низким процентом жирности, масло сливочное, сыр твердый и ряженку.Ряженку она предпочла кефиру, сказала,что ряженка ей нравится больше и она мягче.
Все это мы опробовали сами, как говорится методом тыка.
Попробовали и смотрели на молоко, а потом на реакцию ребенка, хорошо ли он кушает, не краснеют ли у него щечки, не поджимает ли он ножки к животику (это признак дискомфорта в животике).
Далее идут каши, самая лучшая- это гречневая, она богата аминокислотами, не вызывает аллергии, и в сочетании с молоком ее полезные качества усиливаются. Ну а то, что гречка не дает лишних  килограммов, это большой плюс для женщин, только родивших ребенка.
Кушала наша мамочка еще пшеничную кашу, кукурузную и рис. Рис она кушала очень избирательно, потому что у нас мальчик, а у мальчиков животик крепит чаще чем у девочек.
Ну, а о овощах, фруктах и орехах поговорим в следующий раз.  

2 комментария:

  1. Ирина, очень полезный совет молодым мамам.Ведь всё полезное ребёнок впитывает с молоком матери. Здоровье молодой маме и твоему внуку
    .

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Людмила. Конечно многое пришлось узнавать заново, ведь у меня все было по другому и забылось давно.

    ОтветитьУдалить