понедельник, 6 января 2014 г.

ВЕЧЕР ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ....

TEXT.RU - 100.00%
Кто не помнит повесть Н.В Гоголя  " Вечера на хуторе близ Диканьки или ночь перед Рождеством".
Есть фильм, есть мюзикл, мультфильм, но я об этом вспомнила вот в каком ключе- чем вы будете потчевать свою семью в Святвечер.
Я родилась и живу на Украине, я с раннего детства помню как мы всей семьей садились за стол в доме бабушки,что стояло на столе, как приходили дети с кутьей, а взрослые одаривали их сладостями и денежкой.... Прекрасное время- время детства...
Сейчас я уже выросла, но семейные ценности сохранились.
Как мы проведем Святвечер в семье?
Ужин будет состоять из 12 постных блюд:
икра из свеклы,
салат с капусты с морковью,
салат с пекинской капусты ,сладкого перца и кукурузы,
капуста тушенная с черносливом,
картофель отварной,
грибы жаренные с луком,
грибы маринованные,
икра  кабачковая ,
икра баклажанная,
морковь по корейски,
цветная капуста маринованная
КУТЬЯ ПШЕНИЧНАЯ С МЕДОМ И ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ.

Сейчас я хочу сказать о кутье- было время, когда у нас дома готовили ее из риса с добавлением изюма и мака, но потом, я узнала и попробовала кутью с пшеницы....и все, теперь я готовлю ее уже больше 20 лет, все мои друзья и семья любят мою кутью.
Делюсь с вами ее рецептом: берете пшеницу (в магазинах продают сейчас специальные пакеты с пшеницей для кутьи), а я беру обычную пшеницу, промою ее, проверю, чтобы она была целая и варю на медленном огне часа 1,5- 2 постоянно проверяя и подливая горячую, кипяченную воду, так как пшеница во время приготовления воду  впитывает, а нам  пшеничный навар еще понадобится.
Так вот, вы пробуете- пшеница готова, ОБЯЗАТЕЛЬНО сливаете воду, в которой пшеница варилась, иначе зерна будут вязкие и кутья будет не такая вкусная.
В пшеничный отвар кладете мед или сахар ( по желанию), кладете так прилично, чтобы было очень сладко, потому, что пшеница пресная и будет сладкое вкуснее.
Потом в пшеницу добавляете данный сироп и измельченные грецкие орехи, тоже так щедро отсыпьте, и все кутья готова.
Кушайте ее на Святвечер в кругу семьи и радуйтесь- ЗВЕЗДА ВЗОШЛА!
А завтра я вам расскажу о том как печь Рождественские пряники( я то их уже сегодня напекла).

8 комментариев:

  1. Ирина, спасибо !!! Жду рецепт ПРЯНИКА 111

    ОтветитьУдалить
  2. Обязательно поделюсь, я же обещала.

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, про кутью из риса знаю, а вот про пшеничную не знаю, заберу рецепт и попробую. Жду рецепт пряников. С Рождеством тебя, дорогая! Всех благ тебе и твоей семье!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Саша. Как один раз сделаешь-считай полюбила эту кутью, с рисом нет сравнения.И тебя дорогая с Рождеством,пусть придет в твой дом чудо Рождества!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Ирина, удивили своим меню. Хорошо, что держите пост: полезно для души и тела. Хорошо, если и семья это поддерживает. Думаю, у вас обоюдно. Всего доброго Вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Татьяна. У меня мама глубоко верующий человек, поэтому пост и другие моменты прочно вошли в жизнь.

      Удалить
  6. Ирина, спасибо! С такими вкусностями пост держать не сложно!

    ОтветитьУдалить