воскресенье, 20 апреля 2014 г.

ПРАЗДНИК ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНЬЕ - ПЕЧЕМ ПАСКИ

TEXT.RU - 100.00%
Сегодня такой светлый праздник, так хорошо на душе и радостно.
Праздник этот действительно прошел через века, все менялось, разные были времена, а он остался, люди его помнят и ждут. И это достойно уважения.

Почему я заговорила об этом? 
Когда я готовилась к празднику и пекла паски (так у нас на Украине  называют пасхальный хлеб, в России его называют кулич), меня подруга спросила: " А ты сама их печешь? Ты умеешь?"


И я вспомнила как я первый раз пекла паску.
Это было давно, мне было 19 лет. Так случилось, что папа был в командировке, а мама была в санатории после болезни, и успевала вернуться домой только в день праздника. 

Получалось, что печь паску должна была я. Помощь посильную мне обещали младшие сестра и брат, но основная ответственность конечно легла на мои плечи.
В своем трудовом коллективе, у наших женщин,  я узнала  рецепты, они  по доброте душевной насоветовали мне так много, что я была просто в шоке.
Но как говорит поговорка: " Глаза боятся, а руки делают". Купила я продукты, хорошо еще, что набор ингредиентов в рецептах был один.

И вот  пришла суббота, встала я пораньше и взялась печь паску, что сказать - руки дрожали, переживала (хотелось самой совершить поступок, родных порадовать и конечно угостить выпечкой друзей, да так, чтобы они зубы не сломали о мою выпечку).

Скажу сразу- все получилось, все остались довольны, меня от гордости буквально распирало, опять же мама была приятно удивлена - дочь выросла.

С тех пор много воды утекло,  много рецептов я перепробовала, на сегодняшний день я полностью определилась и выбрала свой единственный, поэтому и паски у меня получаются вкусные и красивые.
Но что я вам хочу сказать: каждый раз начиная печь пасхальный хлеб, я выполняю определенный ритуал. Я встаю очень рано, часов в 5 утра, покрываю голову платком, читаю молитву и прошу Бога помочь мне в деле. Для меня это важно.


Хотите я и с вами поделюсь рецептом? 
Тогда пишите ( даю рецепт на 4 средние пасочки), что нам нужно для теста:
 дрожжи ( не сухие) 50 гр.
яйца 4 шт
масло сливочное или маргарин 150 гр.
сметана 100 гр.
молоко 0,3 литра
изюм 200 гр.
мука 800 гр.
сахар 1 стакан
соль по вкусу
Просеяли муку, в центре делаете углубление, крошите в углубление дрожжи, затем выливаете теплое молоко со щепоткой сахара, осторожно перемешаете и присыпаете мукой.Накрываете емкость полотенцем и ставите в теплое место, можно в прогретую духовку( прогретую,а не зажженную). Даем дрожжам "забродить" в опаре ( от 15 до 30 мин.)

Второй этап: достаем и добавляем в опару растопленное масло, взбитые с сахаром яйца, сметану, соль, изюм (предварительно обваляв его в муке). Всю массу перемешиваем с мукой до однородной массы и опять накрываем и в теплое место (от 30 мин до 1 часа) , пока масса не увеличится вдвое .

Заключительный этап: достали, окончательно вымесили тесто (можете еще добавить муки) до  мягкого, эластичного  состояния, в идеале, чтобы за руки не бралось (можете руки растительным маслом мазать и брать тесто).
После этого формируете порции, как шарики и кладете в форму. ВАЖНО: форму заполняете тестом на половину, тесто еще при выпекании поднимется.
Ставите в прогретую духовку и выпекаете,  в зависимости от форм и духовки печь до 1 часа (это максимально, у меня температура стоит на отметке 2-3).

И все, пасочки готовы! Светлого Христова воскресенья!

8 комментариев:

  1. Чудесный рецепт,Ирина !Обязательно воспользуюсь.Спасибо за актуальную статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вам понравилось. Пеките на здоровье, радуйте себя и близких.

      Удалить
  2. Так здорово когда сама что-то готовишь первый раз и без помощи мамы или бабушки.Твои пасочки так аппетитно смотрятся на фото и ты такая счастливая ,что прямо в гости захотелось к твоему столу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милости прошу в гости! Всего их было 10 и еще 7 рулетов с маком...но утром зашли брат с сестрой с семьями и ряды пасочек заметно поредели.

      Удалить
  3. Ира, я тоже часто вспоминаю, как начинала делать выпечку, получалось совсем не то что у мамы или свекрови. Сейчас конечно уже накопился опыт. Пеку много и разное. Куличи тоже сама всегда свои делаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно Александра, опыт приходит со временем. Мне нравится печь и готовить на праздники, радовать родных. Стараюсь чтобы было и вкусно и полезно, а паски- исключение.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина.
    Мы рады сообщить Вам, что всемирная поисковая система кулинарных рецептов "Мой Вкус" (MyTaste) доступна теперь и для русскоязычного мира.
    Загляните к нам, и если Вам понравится сайт, присоединяйтесь, а мы сделаем рецепты Вашего блога доступными для большего количества интернет-пользователей.

    Чтобы присоединиться к MoyVkus.ru, достаточно перейти по ссылке

    www.moyvkus.ru/dobavit-svoi-blog-receptov

    С уважением,
    Администрация MoyVkus.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приглашение, я очень заинтересована , обязательно подпишусь на новости вашего блога.

      Удалить