понедельник, 10 февраля 2014 г.

А ЧТО У ВАС? КУХНЯ ХОРВАТОВ

TEXT.RU - 88.74%
Все мы знаем, что кухни разных стран мира отличаются друг от друга.
Конечно есть у некоторых стран-"соседей" что то общее, но в целом кухня страны отражает устои народа, их вековые традиции, территориальную расположенность ,привычки и так далее...
От того, как питается народ данной конкретной страны зависит продолжительность жизни ее населения и даже заболевания похожи, но не будем о грустном, будем о хорошем.

Сегодня мы идем в гости к хорватам.
Хорваты любители вкусно и сытно покушать, если они приглашают "перекусить", то десерт вы можете не осилить.

Кухню этого региона можно условно разделить на два лагеря.
Центральный славится своими мясными изысками: блюда из ягнятины, говядины и птицы.
А на Адриатическом побережье любят рыбу и морепродукты.

Самое известное блюдо - это бродет. Это восхитительное на вкус рыбное рагу с добавлением острых специй и красного  вина.
Когда-то бродет считался пищей бедных рыбаков, его готовили из того, что приносил им улов.
Еще один момент -порция этого блюда достаточно большая, и его можно готовить на праздник, тем более, что готовится оно не долго.
Что же входит в это блюдо?

Филе пангасиуса, филе тилапии, креветки, кальмар-все по 200 гр.
Луковицы 2шт.,чеснок 3-4 зубчика, томаты 3-4 шт. (можно свежие, а можно консервированные).
Зелень обязательно: петрушка, укроп, кинза, базилик, розмарин, чабрец, соль и белый перец по вкусу.
И еще 100 гр. красного вина.
Приступаем: на оливковом масле обжариваем измельченный лук и томаты минут 5, потом выкладываем кусочки рыбы, посыпанные солью и перцем, томить под крышкой минут 20.
Потом нарезать соломкой кальмары и очищенные креветки и добавить к рыбе, как закипит- влить вино, добавить чеснок и травы и все- снимайте с огня. Подавать можно прямо так- в сковороде.

Бывает, что к бродет подают еще с палентой ( кашей из кукурузной крупы). Но я, лично ела бы без каши, а вы?
Правда аппетитное описание получилось, ах  пальчики оближешь!

21 комментарий:

  1. Ирина,это блюдо тоже относится к здоровому питанию? omego3? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю относится,ведь рыба очень полезна. Омега -3 -это рыбий жир(помните, нас им в детстве кормили),а сейчас его очищают и тоже предлагают добавлять к питанию тем, кто питается не всегда разнообразно.У меня в компании Oriflame есть такой продукт, и я и моя мама(ей 71) с удовольствием пьем или едим.Мама моя держится прекрасно.

      Удалить
  2. Ирина, согласна попробовать. Приглашай, как готово будет,хотя название блюда у меня опасение вызывает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо Валентина,можем его назвать рыбным ассорти или рагу.Так устроит?

      Удалить
  3. Ирина,какой у Вас красивый и вкусный сайт! С удовольствием зашла в гости .Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за похвалу, стараюсь. Заходите почаще.

      Удалить
  4. Ирина, у меня уже слюнки текут, того и гляди, захлебнусь))) Обязательно попробую приготовить такую изысканную вкуснотищу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама писала и упивалась,мне нравится делать и узнавать что-то новое и делится этим с друзьями.

      Удалить
  5. Обожаю рыбу и морепродукты! Спасибо, Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видите Людмила,поэтому вы и умная и красивая-это рыба все,она богата полезными веществами.

      Удалить
  6. Ирина, после Вашего блога лучше в магазин не ходить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я еще планирую их (блюда) еще все и готовить.Вам присылать?(Моим личным вертолетом).

      Удалить
  7. Ирина, пока дочитала слюнки текли ручьем. Какая вкуснотища! А главное полезная!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу себе представить,правда аппетитно,и главное просто,правда я не представляю филе телапии,но я думаю можно заменить.

      Удалить
  8. Ирина. любимые сорта рыбы и готовить просто... постараюсь сделать. люблю рыбу.

    ОтветитьУдалить
  9. Сама писала и упивалась,мне нравится делать и узнавать что-то новое и делится этим с друзьями.

    ОтветитьУдалить
  10. Ответы
    1. Да уж сама писала и радовалась, так аппетитно звучит.

      Удалить
  11. Ответы
    1. Людмила, а ведь оно еще и полезное- рыба, для интеллекта очень хорошо.

      Удалить